#35 by Hangman™ (Фотошопер) в 2012-11-28 17:27:37 , (625 недели) назад
Сообщений: 19
WAV - Под WAV, который также называют WAVE (волна), обычно подразумевают несжатое аудио. В то же время можно сжать WAV (например, в MP3) в результате мы получим практически то же качество с заметно меньшим размером. Большинство плееров поддерживают этот формат, но немного людей используют его, главным образом из-за большого размера файлов.
MP3 – наиболее часто используемый формат сжатия аудио и он подходит 99% основной массы потребителей. Конечно существуют меломаны, которые признают только форматы сжатия аудио без потерь (т.н. lossless-форматы) и считают MP3-формат большим злом. MP3 не совершенен, но его все используют. Надо только убедиться что у вас достаточно качественные файлы, с битрейтом свыше 128 кбит/с. Используя MP3 означает, что у вас не возникнет проблем при прослушивании файлов на плеере из-за отсутствии кодека.
MP3 Pro - Формат, пришедший на смену MP3. Позволяет увеличить степень сжатия по сравнению с MP3 ориентировочно в 2 раза, при этом сохранив то же качество.
Vorbis-ом обычно называют Ogg Vorbis или Ogg, потому что он использует контейнер Ogg. Это открытый аудио формат и многие считают, что у него лучшее качество среди форматов сжатия аудио с потерями при том же битрейте. Но опять же большинство пользователей вряд ли услышат разницу.
FLAC – открытый аудио lossless-кодек. Lossless означает, что даже при уменьшении размера музыкального файла, качество остается то же самое, не происходит потери качества. В сравнении с WAV, полученный вами файл может занимать на 50% меньше места. Будучи открытым форматом он является бесплатным, но так как его использует относительно небольшое число людей, он не является приоритетным для производителей MP3-плееров.
AAC - в сущности является теоретическим преемником MP3, превосходя его во многом. Компания Apple использует его в своем магазине iTunes, Sony также оказывает активную поддержку данному формату в своих устройствах. Если бы разработчики поддержали этот формат, он мог бы вытеснить MP3. Apple использует AAC для своего магазина музыки не столько из-за его превосходства над MP3, сколько из-за наличия DRM-защиты в нем. Ведь MP3 не защищен от копирования. AAC размещается в различных файловых контейнерах и бывает с различным расширением: mp4, .aac, .m4a или .m4b. Большинству обычных пользователей достаточно формата MP3, при использовании которого, у них не возникнет проблем с копированием или совместимостью плеера.
AC3 (Dolby Digital AC-3) - расшифровываются как Audio Coding -кодирование звука. Кодер Dolby Digital способен обработать входной сигнал с по крайней мере 20-ти разрядным динамическим в диапазоне частот от 20 до 20000 Гц +0.5 дБ (-3 дБ на 3 - 20 кГц). Низкочастотный канал покрывает диапазон от 20 до 120 Гц +0.5 дБ (-3 дБ на 3 и 121 Гц). Поддерживаются частота дискретизации в 32, 44.1 и 48 кГц. Скорость выходного потока данных может варьироваться от минимальной в 32 кбит/сек для одного монофонического канала, до максимальной в 640 кбит/сек, удовлетворяя весь возможный диапазон требований. Типичными являются скорости в 448 кбит/сек для пяти канального Dolby Digital потребительского формата, и 192 кбит/сек для двух канальной передачи звука.
WMA – музыкальный формат, используемый в основном Microsoft. Он может использовать как технологию сжатия с потерями, так и сжатие без потерь. Чаще всего используется со сжатием потерями и с DRM-защитой в интернет-магазинах, которые не продают MP3. Формат WMA второй популярности после MP3, главным образом, благодаря поддержке Microsoft.
Apple Lossless - иногда компании создают свои проприетарные форматы, которые поддерживают только их собственные плееры. Apple Lossless был создан одноименной компанией для плеера iPod в качестве альтернативы FLAC, используемом на других плеерах. Если вы не используете iPod, то можете никогда не столкнуться с этим форматом.
Monkey's Audio или APE – формат сжатия без потерь, который поддерживают небольшое число плееров. Если даже плеер поддерживает FLAC, не факт, что он будет воспроизводить Monkey's Audio.
PAC - Алгоритм PAC (Perspective Audio Coding) от Bell Labs & Lucent Technologies. По различным данным обеспечивает аналогичное (или выше) MPEG-1 Layer III 128 Кбит/с качество звучания при 64 Кбит/с. Поддерживаются также 96 и 128 Кбит/с. Алгоритм позволяет потоковое воспроизведение (stream playback). Имеет встроенный механизм защиты. Обладает высокой скоростью компрессии.
OGG - Ogg Vorbis, вышел в свет в июне 2000. Этот формат является частью проекта Ogg Squish по созданию полностью открытой системы мультимедиа. Иными словами, и сам проект, и Ogg Vorbis в частности являются открытыми и свободными для распространения, а также разработки на его основе нового программного обеспечения. В FAQ от разработчика (группа Xiphophorus) написано, что Ogg Vorbis является алгоритмом, принципиально схожим с известными MPEG-1 Layer II, MPEG-2 AAC, VQF и проч., однако использует оригинальный математический алгоритм и собственную психоакустическую модель, что освобождает его от необходимости выплачивать какие-то лицензионные сборы и производить иные выплаты сторонним фирмам-изготовителям аудио форматов. Алгоритм Ogg Vorbis рассчитан на сжатие данных на всех возможных битрейтах без ограничений, то есть от 8 Kbps до 512 Kbps, а также на кодирование с переменным битрейтом (VBR). Алгоритм предусматривает хранение внутри файлов подробных комментариев об исполнителе и названии композиции, а также графической информации. В алгоритме предусматривается также возможность кодирования нескольких каналов аудио (более двух, теоретически до 255), возможность редактирования содержимого файлов, а также так называемый "масштабируемый битрейт" - возможность изменения битрейта потока без необходимости декодирования. Поддерживается потоковое воспроизведение (streaming). Для хранения данных используется собственный универсальный формат bitstream Ogg Squish, рассчитанный на хранение любой информации мультимедиа системы Ogg Squish (идея реализация универсального формата bitstream Ogg Squish аналогична идее ASF от Microsoft).
SACD - Super Audio Compact Disk - формат оптического диска для хранения музыки. В варианте SACD нам предлагается принципиально новая технология, именуемая как технология прямого цифрового потока (DSD - Direct Stream Digital), которая считывает данные по одному биту, но с частотой 2,8224 МГц. Процесс чтения данных с диска SACD своей последовательностью напоминает работу проигрывателя виниловых дисков (которые еще назывались "граммофонными пластинками").